Код-класс

"Программирование - вторая грамотность…. общее достояние, фундаментальнейшее свойство современного человека".
Андерей Петрович Ершов

Этот лозунг, выдвинутый в 80-х годах прошлого века, как никогда актуален в современном мире. Благодаря работам А.П. Ершова, советского ученого, академика, пионера теоретического и системного программирования, идеолога и основоположника преподавания информатики в школах, выросло много известных программистов, которые ценятся по всему миру. 
Программисты являются движущей силой в любых технологических инновациях. Сегодня они нужны практически в любой отрасли. Умение программировать становится неотъемлемой компетенцией профессионала в различных сферах деятельности. Становится очевидным, что учиться программированию, как и речи, чтению, счету, письму, лучше с детства. При этом, согласитесь, многие современные дети вряд ли осознают насколько этот навык ценен для успеха в будущем. 

До тех пор, пока программирование не стало отдельным предметом школьной программы, мы, взрослые, должны помочь детям увлечься изучением компьютерных наук. Школьный предмет информатика частично выполняет эту задачу, но информационные технологии развиваются так быстро, что постоянно требуют выхода за рамки школьной программы, поиска новых форм обучения и постоянного повышения профессионализма преподавателей.

В нашей школе все мои ученики, изучающие информатику со 2 по 11 классы, являются членами школьного клуба "Программисты" в рамках инициативы "Код-класс". Мы с радостью участвуем во всероссийских акциях, которые у нас затягиваются на несколько месяцев, т.к. хочется успеть как можно больше. 


Фестиваль клубов. Презентация проектов 2018-2019 уч.г.


Исследовательский проект «Создание и управление роботом на основе конструктора VEX IQ». Выполнил ученик 4 класса.

На протяжении многих веков люди изобретали механизмы и машины,  способные облегчить нашу жизнь. Современный человек едва ли сможет представить свою жизнь без таких помощников. Мы живём в век стремительного развития робототехники. По телевизору и в интернете часто можно увидеть видео о современных достижениях в этой области, а в интернет-магазинах можно найти множество наборов для самостоятельной сборки и программирования роботов. В данном проекте решено разобраться: можно ли собрать робота самостоятельно, что такое конструкторы для самостоятельной сборки и программирования роботов, как управлять роботом? 

Ссылка на видео о проекте






Наши первые шаги в изучении основ робототехники
Мы выиграли 5 наборов "Амперка" для занятий робототехникой, что позволило нам на внеурочной деятельности начать занятия!

 


Конкурс скрайб-презентаций "Безопасный интернет"

Был проведён конкурс на лучший ролик - скрайб-презентацию о безопасности в сети интернет. Ученики сами составили и записали текст к своему ролику, изучили ресурсы для создания скрайб-презентаций. Лучшие работы: ссылка на работы учеников 


Фестиваль клубов. Презентация проектов 2017-2018 учебного года

Презентация проекта ученика 7 класса в scratch - компьютерная игра "Безопасность в сети Интернет"



Проектная работа ученицы 4 класса. Обучающая скрайбинг-презентация (видео) "Что такое спам и как с ним бороться?"

Социальный ролик о Кузбассе "Пропаганда здорового образа жизни"


2017-2018 уч.г.

Отчёт по организации хакатона для школьников в среде Scratch
в рамках всероссийской инициативы «Скрэтчмоб»
Скрэтч-хакатон в нашей школе. Первое знакомство.
Для учеников 2-4 классов произошло первое знакомство с основами программирования. Сначала для учеников на внеурочном занятии был проведён мастер-класс, на котором ребята посмотрели вводный ролик о Scratch, узнали о возможностях визуальной среды Scratch, попробовали создать свою первую анимацию. Ребята научились менять фон, добавлять спрайты, задавать команды (скрипты), а потом создали свои истории, в которых спрайты перемещались по сцене и разговаривали.Уже первое знакомство с программой вызвало бурю положительных эмоций. Уходя после урока, ученики обещали посмотреть видеоуроки и попробовать дома создать свои игры. 
На следующее занятие многие ученики пришли с флэшками со своими играми, а другие на перебой рассказывали о том, что они создали дома.
Ученикам было объявлено о хакатоне. Т.к. в школе на интернет полагаться не приходится, было решено работать со scratch в режиме офлайн. Был предложен примерный сюжет игры и подготовлены карточки с подсказками (коды необходимых или возможных действий для спрайтов). Сюжет: Спрайт должен собрать предметы на время, заработав как можно больше очков. Если спрайт касается лишних предметов, то очки, наоборот, уменьшаются. Дальше ребята стали добавлять элементы своего творчества, проявляя фантазию. Были команды, которые добавили второй спрайт, который, позволил двум игрокам играть одновременно, соревнуясь друг с другом.
Ученики с огромным интересом делились друг с другом своими находками и идеями, показывали свои программки, помогали другим участникам и слаженно работали небольшими командами по 2-3 человека.
Всем участникам были распечатаны сертификаты (правда,по техническим возможностям, в чёрно-белом варианте), которые пополнили портфолио учеников.
И это только начало. Было решено продолжить изучение визуального программирования во 2-4 классах на внеурочных занятиях.
Для 7 классов запланировано создание обучающих игр в scratch на хакатоне в конце апреля.

Основная цель, которая была поставлена при организации хакатона, была достигнута: ученики 2-4 классов заинтересовались программированием!

2015-2016 уч.г.
Презентация инициативы "Код-Класс"




Создаём 3D игры в KODU




Microsoft Kodu Game Lab - это визуальный язык программирования, предназначенный для создания игр. Этот язык доступен для детей и доставит удовольствие всем пользователям. Kodu предоставляет простые инструменты для создания детальных трехмерных ландшафтов, управления освещением и камерой. При программировании в Kodu выбираются визуальные фрагменты для условия (WHEN) и действия (DO).

Ребята, удачи в ваших творческих начинаниях!

Это ресурсы вам в помощь:
  • Инструкция по скачиванию и установке среды Kodu на компьютер скачать

(Информация с ресурса www.it4youth.ru)


Отчёт по движению "Код-класс" в нашей школе

Код-класс МБОУ «СОШ №91» - «Программисты»

Знакомство с акцией Код-класс
Во всех классах прошёл информационный урок - знакомство с акцией Код-класс. Ребята узнали о целях данного мероприятия, обсудили актуальность данной акции. В зависимости от возраста и профильности классов были поставлены разные задачи для учеников. Часть мероприятий пройдут на уроках, часть во внеурочное время, а также в качестве домашних работ. Работа клуба "Код-класс" в нашей школе началась!

 

Конкурс "Эмблема клуба "Программисты"

В 5В классе был объявлен конкурс на рисунок, который станет эмблемой нашего клуба "Программисты". Обсудив варианты эмблемы, ребята предложили свои решения. Многие ученики нарисовали свои варианты дома и прислали картинки на электронный адрес. Таким образом, была выбрана эмблема нашего клуба, а ребята получили позитивные эмоции и пятёрки.



Сочинение-рассуждение на тему «Профессия ПРОГРАММИСТ»

Ученикам 5-8 классов было предложено написать, точнее, напечатать сочинение на тему "Профессия программист". Нужно было порассуждать и написать почему данная профессия востребована в настоящем и будет ещё более востребована в будущем. У некоторых ребят получились доклады, т.к. свои рассуждения они не напечатали, а скачали информацию из Интернета. Но были и очень интересные работы. К своему удивлению и радости я в некоторых сочинениях прочитала, что ребята мечтают стать программистами.

Занятие «Языки естественные и искусственные»
Во 2-х классах прошли уроки на тему «Языки естественные и искусственные». Ребята узнали, что компьютер понимает только двоичные коды, а компьютер работает по программам, написанным программистами на различных языках программирования. Для них это стало большим откровением и вызвало недоумение и интерес. На уроке ребята кодировали и декодировали информацию по кодовым таблицам, разгадывали ребусы. В конце урока ученики попробовали составить алгоритмы в тренажёре «Лабиринте Ам-ням».



Проект «Мир исполнителей»
Ученики 5-11 классов на уроках в игровой форме составляли алгоритмы для различных исполнителей в режиме онлайн. Т.к. на уроке есть ограничения по времени, продолжить работу ребятам было предложено дома. Ребятам эта идея понравилась. Было решено сделать скриншоты (снимки экрана) результата прохождения последних двух уровней и отправить изображения по указанной электронной почте.



Вместе изучаем С++
25 ноября для педагогов начались занятия дистанционного курса "Введение в проектно-ориентированное программирование на языке С/С++" в форме вебинаров. Мы будем совместно с учениками изучать данный язык программирования.

Занятия "Создаём модели в среде ООП lazarus"
В 11 классе  два раза а неделю проходят занятия по программированию в среде lazarus. Lazarus – это свободно распрастраняемое ПО, аналогичное среде Delphi.  Мы стали изучать эту среду на уроках информатики в рамках темы «Моделирование». Уже на первых занятиях удивила радость и позитивные эмоции учеников, у которых всё получается.



Занятия "Программируем на ЯП Pascal"
В 10 и 11 классах с углубленным изучением информатики два раза а неделю проходят занятия по программированию на языке Pascal. Этот язык выбран не случайно: он считается одним из самых доступных для изучения основ программирования, в ЕГЭ по информатике очень много заданий на ЯП Pascal, олимпиады по программированию очные и дистанционные для школьников проходят преимущественно на языке Pascal.



Волонтёрское движение "Программировать просто!"
У нас есть ученики, которые  с удовольствием помогает своим одноклассникам при возникновении сложностей, объясняют и консультируют при составлении программ на ЯП и выполнении заданий по подготовке к ЕГЭ.
Ученики 9 класса: Максим, Владислав и Станислав в прошлом году (будучи восьмиклассниками)  участвовали во всероссийском сетевом проекте «Мир KODU» и стали победителями. Ребята в ходе проекта  практически самостоятельно изучили программу Kodu game lab и создали свою игру из трёх уровней. В этом году ребята установили в кабинете информатики программы Kodu game lab  и CodeBlocks; посетили мастер-класс «Школа Хакатона», организованного на базе МБУ "МИБС" проектом «Твой курс: IT для молодёжи» и будут в роли жюри оценивать работы (игры), созданные учениками 5-8 классов.



Мероприятие "Школьный ХАКАТОН стартует!"

В школе прошло мероприятие, направленное на знакомство с визуальной средой программирования KODU для дальнейшего проведения школьного конкурса-соревнования ХАКАТОН в рамках Кузбасского марафона школьных хакатонов.
Ученики узнали, что представляет собой среда визуального программирования Kodu game Lab, посмотрели обучающий ролик (Первая игра) с ресурса http://www.it4youth.ru/.  Ученики убедились, что создавать свою игру достаточно просто. Т.к. на уроках время ограничено, то, конечно большую часть ученики будут делать дома. В школе мы вместе с волонтёрами будем помогать, направлять и консультировать их в освоении KODU.
На странице блога «Код-класс» были размещены ссылки на видеоуроки, на скачивание и установку среды KODU, инструкции. Всё это должно помочь ребятам в дальнейшем освоении визуального программирования дома и создания своей игры.



Проект Языки и среды программирования
Ученики 11 Б класса индивидуально ознакомились с разными средами программирования, предлагаемыми проектом «Твой курс». В результате были созданы google-презентации. На уроке ребята презентовали результаты своей работы, т.о. все узнали о возможностях разных сред. Позже ребятам нужно будет выполнить проектные работы в этих средах программирования.



Проект «Язык программирования Pascal»
Ученики 10 Б класса изучают язык программирования Pascal, т.к. они с 10 класса изучают информатику на профильном уровне. У нас нет в учебниках данной темы. Обычно, ребята опираются на свои лекции и справочники в интернете. Было решено создать электронные учебники в виде google-презентаций по тем темам ЯП, которые мы изучаем в школе. Все презентации в открытом доступе по ссылкам. Теперь можно будет не только в тетради посмотреть теоретический материал, но и в созданных презентациях.

 


«Программируем с исполнителем РОБОТ»
 При сдаче ОГЭ по информатике ученики могут выбирать, какую задачу они будут решать: писать программу на ЯП или составлять алгоритм для исполнителя Робот. В 9 классе изучение данного исполнителя очень актуально, чем мы с ребятами и занялись.


Знакомство с App Invertor
14 декабря в рамках движения Код-класс состоялся вебинар по теме “Программирование на App Inventor в школе”. На него были приглашены все преподаватели, желающие получить представление об обучении визуальному программированию и разработке приложений для мобильных устройств.
С 15 - 22 декабря состоялся онлайн мастер-класс для педагогов “Программирование на App Inventor в школе” для руководителей и преподавателей школьных клубов программирования проекта "Код-класс".
После знакомства с App Inventor было решено провести уроки по представлению ученикам системы программирования приложений для мобильных устройств.
Ученики узнали как установить ПО на компьютер и мобильные телефоны, в чём заключается принцип создания приложений, какие возможности у App Inventor. Также ребята получили задание, ждём результатов их творческой работы.




Мероприятие "ХАКАТОН"


После мероприятия «Школьный ХАКАТОН стартует!», направленного на знакомство с визуальной средой программирования KODU, все ученики 5-8 классов получили начальные знания по программированию в KODU.
С 04.17.2015 - 26.12.2015 прошёл школьный конкурс ХАКАТОН в рамках Кузбасского марафона школьных хакатонов.

        Ребята подошли к заданию творчески и проявили большой интерес к созданию своих игр. В результате было придумано большое количество разнообразных игр. Ученики с большим удовольствием демонстрировали одноклассникам и другим зрителям свой продукт, увлечённо рассказывали о сюжете игры и давали советы, как её пройти. А те, кто сам не создавал игр, увлечённо тестировали игры других. Некоторые ребята так вошли во вкус, что создали по несколько игр.


Волонтёры по освоению учениками KODU (ученики 9 класса, прошедшие обучение на мастер классе ШКОЛЬНЫХ ХАКАТОНОВ на базе МБУ "МИБС" и занявшие в прошлом году первое место во всероссийском сетевом проекте «Мир Коду»), разработали критерии оценивания игр и приступили к работе в составе жюри.



Комментариев нет: